«Страсти» в регистратуре. Как научить владимирских медиков вежливости

Александр ИШАНОВ / Коллаж АиФ

   
   

И самое ужасное то, что население настолько привыкло к такому хамскому отношению и грубости, что уже не ждёт ничего другого. 

Решили бороться

Но, к счастью, в регионе решили бороться с этой привычкой. Ведь поликлиника - это вовсе не то учреждение, куда приходят люди от нечего делать и с закалёнными нервами. И часто букет болезней, щедро «сдобренный» бранью и хамством в регистратуре, вместо того, чтоб уменьшаться, ещё больше  «цветёт». 

- Порой бывает страшно лишний раз (который, в общем-то, и не лишний вовсе!), спросить что-то в регистратуре. Да, расписание работы врачей обычно есть на стенде, но ведь не всегда в нём вовремя отражают изменения, да и очки с собой не всегда прихватишь - бывает, и не разглядишь время работы. Ну неужели сложно ответить регистраторам? А уж по телефону как общаются и бросают трубки, и вовсе не хочется говорить, все и так это знают, - жалуется пенсионерка Вера Борисовна. 

Достаётся не только пенсионерам - «перепадает» и детям, и беременным, и даже онкобольным, что бывает не менее обидно. 

В соответствии с этикой

Но у нас в регионе теперь намерены принять кодекс этики для сотрудников медицинской регистратуры. Новые корпоративные правила примут уже в ноябре на заседании совета по этике и деонтологии при облздраве. В этом же месяце сотрудники трёх владимирских больниц - №1, 2 и 5 - пройдут тестирование на стрессоустойчивость, правда, пока лишь в качестве эксперимента. Департамент здравоохранения в самое ближайшее время направит в эти лечебные учреждения рекомендации по тестированию регистраторов. Кроме того, разработают и порядок разрешения конфликтных ситуаций и споров, которые чаще всего касаются выдачи больничных листов - его также направят его в учреждения здравоохранения для обязательного соблюдения. 

   
   

Кстати, в связи с ростом в нашем регионе постнеонатальной смертности, когда дети в возрасте от одного месяца до года погибают в домашних условиях по абсолютно разным причинам, решено развивать и службу оказания медицинской помощи на дому - так называемый патронаж. 

Комментарий

Директор департамента здравоохранения по Владимирской области Александр КИРЮХИН:

- В последнее время общественное мнение, к сожалению, не на стороне медицинского сообщества. Напряжение во взаимоотношениях медицинских работников и пациентов отражают многочисленные жалобы в адрес департамента здравоохранения, администрации области, правоохранительных органов... Конфликты сторон активно обсуждают и СМИ, и интернет-сообщество. Однако пациент далеко не всегда оказывается прав, при этом врач также имеет право на защиту своих интересов, чести и профессионального достоинства.