Примерное время чтения: 3 минуты
120

Пассажирам электричек пришлось всерьёз понервничать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. 'АиФ-Владимир' 04/07/2012

Естественно, такие планы не могли не возмутить тех, кто пользуется электропоездами практически ежедневно: дачников, студентов, людей, работающих в населённых пунктах вдали от дома. Столь радикальные изменения коснулись таких популярных среди населения маршрутов, как Владимир-Тумская, Владимир-Гороховец, Муром-Ковров, Муром-Вековка, Селиваново-Ковров, Муром-Навашино и др.

Оказывается, такое решение приняла «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) – компания-перевозчик во Владимирской области.

Конфликт между ВВППК и администрацией Владимирской области не сегодняшний. Мы уже не раз писали о тех требованиях, которые выдвигает компания к Белому дому, и давали комментарии обладминистрации. Теперь представители ОАО «ВВППК» заявили о якобы нежелании Владимирской области компенсировать убытки компании-перевозчика. «Такие заявления можно назвать, как минимум, несостоятельными, а кроме того - дестабилизирующими и нагнетающими обстановку вокруг данной ситуации» – заявил Андрей Иванов, заместитель директора департамента цен и тарифов администрации области.

Напомним: областной департамент транспорта и до­рожного хозяйства регулярно заклю­чает с ВВППК как с монополистом договор на организацию транспортного обслуживания населения.

Компания-перевозчик считает, что администрация Владимирской области задолжала им более 90 миллионов рублей, поэтому подписывать новый договор о сотрудничестве отказывалась. Однако, по словам Андрея Иванова, сумма долга намного меньше, а именно – около 25 миллионов. В конце декабря 2011 года, в соответствии с нормативной базой, после проведения экспертизы экономически обоснованных затрат перевозчика губернатор области установил предельный экономически обоснованный тариф для ВВППК. Этот тариф в размере 2,26 руб. за пасс.-км введён в действие с 15 января 2012 года. Как и тарифы на предыдущие годы, он был рассчитан компанией как безубыточный. Учитывая, что 2011 год стал первым годом работы новой компании, админи­страция области приняла решение о компенсации обоснованных затрат ОАО «Волго-Вятская ППК» по итогам работы за 2011 год. На федеральном уровне в 2011 году нормативной базы для этого не существовало. 29 ноября 2011 года губернатором области утверждён Порядок предоставле­ния субсидии таким компаниям. В апреле 2012 года региональные власти получили от ОАО «Волго-Вятская ППК» документы, подтверждаю­щие необходимость предоставления ей субсидии. Размер субсидии для компании по итогам работы в 2011 году составил 24 млн 724,5 тыс. руб. Причём эти деньги администрация готова выплатить в этом году. Однако ВВПК до последнего момента новый договор по непонятным причинам подписывать отказывалась.

И вот наступило 1 июля. Как нам рассказали в справочной службе Владимирского ж/д вокзала, с утра был шквал звонков от пассажиров: «Отменили электрички или нет?» Так что наш вопрос был не оригинален. И вот что мы услышали в ответ от Елены, сотрудницы справочной службы вокзала:

- Электрички по названным вами направлениям следуют без изменений в расписании, без сокращений и отмены рейсов. Ура? Конечно. Но зачем нужно было делать столь решительные заявления и будоражить пассажиров? Непонятно.

Комментарий

В пресс-службе обладминистрации подтвердили, что электропоезда не отменены, договор на обслуживание пригородных маршрутов на следующие полгода с ВВППК подписан. Компания как субъект естественной монополии обязана выполнить госзаказ обладминистрации в соответствии с договором.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах