Примерное время чтения: 5 минут
138

Пригородные маршруты собираются отменить за долги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. 'АиФ в Иванове' 29/08/2012

Чем продиктована необходимость принятия такой жёсткой меры?

Сложившаяся ситуация такова.

Перевозчик - ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» («СППК») получает огромные убытки и не имеет финансовой возможности выделять средства на аренду подвижного состава.

Северная дирекция моторвагонного подвижного состава (владелец подвижного состава) будет вынуждена ограничить выдачу подвижного состава из–за отсутствия финансовой возможности ремонтировать вагоны и локомотивы, приобретать запасные части и выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и специалистам, занятым на обслуживании и ремонте поездов.

Регионы отказываются субсидировать убытки от пригородных перевозок в полном объеме.

Перед губернаторами - непростой выбор: увеличить размер компенсации перевозчику или оставить жителей без пригородных поездов. 

Убытки

– Перевозки пассажиров по пригородным маршрутам приносят убытки из–за того, что региональные власти не компенсируют перевозчикам 100% «выпадающие доходы». Чистый убыток «СППК» за I полугодие 2012 г. составил почти 800 млн рублей, к концу года сумма может увеличиться в двукратном размере, – сообщил генеральный директор ОАО «СППК» Сергей ШУТОВ. По его словам, компания применяла все имеющиеся инструменты к тому, чтобы не снижать транспортную доступность пригородных перевозок для населения, но ситуация с недостаточным финансированием компании не может продолжаться вечно.

В связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании изза недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» не имеет возможности выполнять пригородные перевозки в полном объеме. Первая

волна сокращений уже с 10 сентября текущего года коснется Костромской, Кировской, Вологодской, Ивановской, Архангельской областей и Республики Коми.

Госзаказчик

Поясним, «Северная пригородная пассажирская компания» учреждена в 2010 году, с января 2011 г. компания начала вести перевозочную деятельность. Маршрутная сеть «СППК» охватывает территории Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Архангельской областей и Республики Коми. По федеральному закону, региональные власти заказывают «СППК» перевозки, оговаривая маршруты, количество пригородных поездов и вагонов по каждому направлению. Тарифы на перевозки также устанавливают региональные власти. Цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (а это и есть так называемые «выпадающие доходы»), согласно федеральному закону, должна покрываться из регионального бюджета. 

Электрички отменяются

В меньшей степени финансовые претензии у «СППК» выражены только к Кировской области (из 16, 7 млн рублей убытков область погасила 12,6 млн). А власти остальных субъектов РФ не исполняют законодательно обозначенные материальные обязательства перед перевозчиком. Два региона – Вологодская и Владимирская области – не запланировали средств в своих бюджетах на такую статью расходов, как организация пригородных перевозок. Остальные регионы – субъекты РФ – заложили средства на эти цели от 3% до 38% от плановой суммы убытков.

Таким образом, перевозчик, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, необходимых платежей не получает. Тем самым накапливает задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, по выплате заработной платы локомотивным бригадам и т.д. А это грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в ряде регионов.

Изменения в расписании

По Ивановской области:

Убытки от организации пригородных перевозок на территории области за 1 полугодие 2012 г. составили: почти 35,5 млн руб., к концу года сумма увеличится в 2 раза и составит более 70 млн руб. Запланировано в бюджете на

2012 г. - 54,5 млн руб.

В Ивановской области экономически обоснованный уровень тарифа – более 30 руб., тариф для населения – 10 руб.

Ежегодно пригородными поездами перевозится более 1,3 млн жителей Ивановской области.

Объем движения – 18 поездов.

В связи с отсутствием компенсаций за организацию перевозок от администрации Ивановской области ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» не  имеет возможности осуществлять перевозки в полном объеме. Первые отмены пригородных поездов ждут пассажиров Ивановской области уже

в сентябре.

Так, с 10 сентября 2012 года отменяются следующие пригородные поезда:

№ 6287 Иваново – Юрьев-Польский по понедельникам и средам отправлением из Иваново в 4.42, прибытием в Юрьев-Польский в 7.41;

№ 6288 Юрьев-Польский – Иваново по понедельникам и средам отправлением со ст. Юрьев-Польский в 18.50, прибытием в Иваново в 21.10;

№6491 Юрьев-Польский Александров по понедельникам и средам отправлением в 7.44, прибытием в Александров в 9.48;

№ 6492 Александров – Юрьев-Польский по понедельникам и средам отправлением из Александрова в 16.38, прибытием в Юрьев-Польский

в 18.48.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах