Примерное время чтения: 6 минут
117

«Монополист не имеет права в одностороннем порядке сокращать число электричек. Это противоречит закону»

В последнее время представители ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» делают заявления о якобы нежелании Владимирской области компенсировать убытки компании – перевозчика. Такие заявления можно назвать, как минимум, несостоятельными, а кроме того, дестабилизирующими и нагнетающими обстановку вокруг данной ситуации, рассказали в пресс-службе областной администрации.

Здесь уточнили, что областной департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области регулярно заключает с перевозчиком, работающим в регионе в сфере железнодорожных перевозок - ОАО «Волго-Вятская ППК» как монополист, договор на организацию транспортного обслуживания населения.

В 2011 году в системе ОАО «РЖД» прошла структурная реформа. Как только перевозкой пассажиров в пригородном сообщении занялись вновь созданные пригородные пассажирские компании частной формы собственности, их затраты на осуществление перевозок значительно возросли. Фактически сегодня около 80% затрат пригородных компании – платежи в пользу РЖД. Заложником таких хозяйственных отношений пытаются сделать жителей Владимирской области.

В конце декабря 2011 года, в соответствии с нормативной базой, после проведения экспертизы экономически обоснованных затрат перевозчика, Губернатор области установил предельный экономически обоснованный тариф для «ВВППК». Этот тариф в размере 2,26 руб. за пасс.-км введён в действие с 15 января 2012 года. Как и тарифы на предыдущие годы, он был рассчитан компанией как безубыточный. Учитывая, что 2011 год стал первым годом работы новой компании, администрация области приняла решение о компенсации обоснованных затрат ОАО «Волго-Вятская ППК» по итогам работы за 2011 год. На федеральном уровне в 2011 году нормативной базы для этого не существовало. 29 ноября 2011 года Губернатором области утверждён Порядок предоставления субсидии таким компаниям.

В апреле 2012 года региональные власти получили от ОАО «Волго-Вятская ППК», документы, подтверждающие необходимость предоставления ей субсидии. Размер субсидии для компании по итогам работы в 2011 году составил 24 млн. 724,5 тыс. руб. Необходимые денежные средства (в сумме 24 млн. 725 тыс. руб.) обладминистрация заложила в расходы областного бюджета на 2012 год. Проект договора о предоставления субсидии направлен 20 июня 2012 года в адрес ОАО «Волго-Вятская ППК» - для подписания и произведения взаиморасчётов. Без подписи руководства «ВВППК» договор не может действовать, а также нельзя перечислить субсидии. Однако такой подписи до сих пор не поставлено.

Договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории области в 2012 году между ОАО «Волго-Вятская ППК» и департаментом транспорта и дорожного хозяйства действует до 30 июня 2012 года. Напомним: его условиями при подписании были удовлетворены обе стороны.

15 июня департамент направил руководству компании согласованные в результате совместных переговоров размеры движения пригородных поездов по территории области. Регион выступил и с предложением о подписании дополнительного соглашения к договору от 30 декабря 2011 г. № 40, с продлением срока его действия до 31 декабря 2012 года.

К сожалению, вышеуказанное дополнительное соглашение ОАО «Волго-Вятская ППК» до настоящего времени не подписано, и какая-либо информация о сроках его подписания отсутствует.

Предложения компании о согласовании вагонокилометровой работы перевозчика на 2012 год, связанные с отменой с 1 июля 2012 года движения 5 пар пригородных поездов не были и не могут быть приняты администрацией области. Поездами Владимир - Тумская, Муром - Вековка, Муром - Навашино, Ковров - Волосатая и Ковров - Волосатая ежедневно пользуются около 1300 человек в день.

Сегодня ОАО «Волго-Вятская ППК» ссылается на невозможность осуществления перево-зок пассажиров по территории области в 2012 году по предложенному графику движения. Компания якобы получала в течение текущего года убытки: очевидно, из-за того, что персоналу нижегородской компании в 2012 году увеличена заработная плата. Покрыть необоснованные документально убытки компания пытается за счет жителей Владимирской области. Аргументы «ВВППК» являются несостоятельными: экспертиза документов, подтверждающих размер экономически обоснованных затрат компании на 2012 год была проведена после предоставления всех необходимых документов «ВВППК», на что было выдано соответтсвующее экспертное заключение от 18 июля 2011 года. При расчетном количестве перевезенных пассажиров 129,4 млн. пасс.-км. В год, согласованные затраты составили 292, 47 млн. рублей, то есть 2,26 рублей на пассажирокилометр. Данная стоимость позволяет компании работать без убытков. При том, что тариф для «ВВППК» в нашей области – и без того самый высокий (в Мордовии, например, компания перевозит пассажиров по тарифу в 90 копеек). Соответственно, заявления о том, что в этом году компания несет убытки по причине повышения зарплат и роста арендных платежей, являются безосновательными – потому что не заявлялись компанией при согласовании затрат на 2012 год. В настоящее время областной департамент цен и тарифов проводит экспертизу затрат для расчет а тарифа на 2013 год.

Вместе с тем, ОАО «Волго-Вятская ППК» на железнодорожных вокзалах в городах Владимир, Муром и Ковров размещена информация для пассажиров об отмене с 1 июля восьми пригородных поездов, следующих по маршрутам Владимир - Тумская, Муром - Вековка, Ковров - Волосатая и Селиваново - Ковров со ссылкой на указания, полученные от Горьковской железной дороги. Перевозчик планирует также сократить число вагонов в ряде поездов, следующих из Владимира.

Компания обязана выполнить госзаказ обладминистрации – и не имеет права отказаться от его выполнения. Дело в том, что ОАО «Волго-Вятская ППК», в соответствии с уведомлением Федеральной службы по тарифам России от 15.04.2011 г., признано субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг железнодорожных перевозок на территории Владимирской области. Акционерное общество включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте. Сегодня действия субъекта естественной монополии - ОАО «Волго-Вятская ППК» - по сокращению в одностороннем порядке размера движения пригородных поездов по территории области противозаконны. В частности, такие действия противоречат требованиям Федерального закона «О защите конкуренции». 26 июня обращение о принятии мер по недопущению нарушения антимонопольного законодательства было направлено департаментом транспорта и дорожного хозяйства в адрес УФАС по Владимирской области.

Стоит отметить, что администрация области, в соответствии с региональным законодательством, предоставляет налоговые льготы материнской компании - ОАО «РЖД». Так, компания сэкономила 37,6 млн. рублей благодаря освобождению от налога на прибыль и налогу на имуществу, которые, таким образом, не поступили в областной бюджет. Ожидаемая сумма льгот – то есть недополученные доходы региональной казны – за 2012 год составит порядка 150 млн. рублей. Владимирская область – единственная, предоставляющая льготы компании на участке движения скоростного поезда «Сапсан» Москва – Нижний Новгород». К тому же, другая дочерняя компания ОАО «РЖД» - Центральная ППК – показала свою состоятельность и прибыльность при гораздо меньшем тарифе – 15,20 руб. за одну 10-километровую зону, согласованном еще в январе 2011 года. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах