Уникальные памятники, многие из которых датируются еще 12 веком, казалось бы, должны привлекать массу путешественников. Но пока специалисты с сожалением отмечают, что туристический приток в регион значительно меньше, чем мог бы быть. Причин тому несколько. В числе основных - высокие цены в сезон (за эти же деньги можно отдохнуть за границей) и отсутствие комфорта. Долгое время на большинстве «круглых столов», посвященных развитию туризма в регионе, стоял вопрос об элементарном отсутствии туалетов в центре Владимира. Сейчас в городе установили биотуалеты и наказали сотрудникам кафе и ресторанов, расположенных в турцентре, пускать путешественников по нужде.
Наш регион любят москвички
Фото: vladimironline.ru |
Кто ездит отдыхать во Владимирскую область и что делают власти региона, чтобы увеличить турпоток, «АиФ-Владимир» рассказал директор департамента по физической культуре, спорту и туризму Леонид Борисенко.
- «АиФ-Владимир»: Леонид Анатольевич, каково сегодня соотношение россиян и иностранцев, приезжающих туристами в наш регион?
- Леонид Борисенко: Соотношение 1: 25. Среди иностранцев больше пожилых людей. Среди наших соотечественников больше женщин.
Поскольку основной поток у нас в области из Москвы, то определить нашего туриста можно так: москвичка, служащая, возраст 30-50 лет, уровень дохода – средний.
Что почем
- «АиФ-Владимир»: А сколько стоит отдых в регионе?
- Л.Б.: Все зависит от того, какой отдых выбирает турист. Если речь идет, например, о двухнедельном отдыхе в санаториях, расположенных на территории области, то в среднем минимальная стоимость одного дня пребывания - 1,5 тыс.рублей в сутки. Отдельно по желанию оплачиваются процедуры и дополнительные услуги. По сравнению с Турцией это не дешево. В октябре туда можно купить путевку на двоих и за 30 тыс. тыс. рублей. А вот если вы соберетесь в Канаду, страну, по климату схожей с нашей, то за путевку на одного человека туда придется заплатить минимум 80 тыс. рублей.
- «АиФ-Владимир»: Насколько безопасно отдыхать туристам в нашем регионе? Были ли случаи нападения на них?
- Л.Б.: За последние 10 лет на моей памяти у одного из иностранцев украли из автобуса фотокамеру. Но это, пожалуй, единственный криминальный случай в отношении туристов.
- «АиФ-Владимир»: А гостиницы? Сколько их сейчас в ключевых центрах? Соответствуют ли они своим «звездам»?
- Л.Б.: Сегодня в реестре департамента -180 коллективных средств размещения (гостиницы, гостевые дома, базы отдыха и.т.д.), в том числе во Владимире -24, в Суздале-63, в Муроме-10.
В 2011 году введён новый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. По новым правилам классификацию прошли лишь 4 гостиницы: «Русская деревня» 3* во Владимире, отель «Кремлевский» 4* и. Арт-отель «Николаевский посад» 3*, «Пушкарская слобода» 3* и 4* - в Суздале.
Цены в отелях региона очень разные, зависят от сезона и дня недели. Но в целом отдых в гостиницах области обойдется недешево. Стоимость номеров в среднем – от 1000 рублей в сутки на человека.
Более экономичный вариант – хостел. Но сейчас у нас есть только один 29-местный хостел на весь регион. Он открылся во Владимире в районе Студеной горы. Стоимость проживания здесь составляет 600 рублей в сутки.
- «АиФ-Владимир»: Насколько комфортно ли в регионе гостиничному бизнесу?
- Л.Б.: Поскольку за последние 5-7 лет номерной фонд области увеличился в 3 раза, думаю, что достаточно комфортно. Сейчас у нас в планах – помочь бизнесу получить средства федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие въездного и внутреннего туризма в РФ 2011-2018».
Москва «съедает» гидов
Фото: https://russianlook.ru |
- «АиФ-Владимир»: А как обстоят дела с кадрами? Достаточно ли у нас хороших гидов и других работников турсервиса?
- Л.Б.: В области несколько учебных заведений, выпускающих специалистов сферы туризма. Однако только часть из них остаётся работать в области. Москва рядом!
Уже сейчас ощущается нехватка гидов, сопровождающих группы на маршрутах. Пока отрасль держится на старых кадрах времён бюро путешествий и экскурсий. Областной ТИЦ в прошлом году организовал курсы и подготовил группу гидов-трассовиков, работа в этом направлении будет продолжена.
В гостиницах и ресторанах не везде хватает специалистов среднего звена или же уровень их профподготовки не достаточно высок. Для них мы организуем семинары.
- «АиФ-Владимир»: Есть ли программа повышения уровня кадров? Нужно ли привлекать людей со стороны?
- Л.Б.: Мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров, ежегодно предусматриваются региональными программами развития туризма.
Что касается привлечения специалистов со стороны, в необходимых случаях приглашаем. Например в прошлом году на семинар для сотрудников кафе и ресторанов был приглашён специалист из РГУТИС ( Российский гос.университет туризма и сервиса).
- «АиФ-Владимир»: Знают ли работники турсферы иностранные языки?
- Л.Б.: Гостиницы, размещающие иностранных туристов, заинтересованы в том, чтобы персонал, хотя бы администраторы, знали языки. В «Пушкарской слободе», «Николаевском посаде», «Велесе» и ряде других администраторы говорят на иностранных языках, и не только на английском. Среди таксистов, кстати, также есть люди с высшим образованием и знанием языков.
«Владимирский туризм» - на московских билбордах
- «АиФ-Владимир»: Леонид Анатольевич, а каким образом наша область продвигает себя на туристическом рынке?
- Л.Б.: Разумеется. Создание туристического имиджа региона – одно из важнейших направлений деятельности департамента. Мы издаём рекламно-полиграфическую продукцию и распространяем её на выставках, воркшопах, презентациях. В этом году издали более 10 наименований. Кроме того, совместно с туристским сообществом ежегодно участвуем в международных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Совсем недавно выиграли торги по размещению билбордов на улицах Москвы. Уже в ноябре в столице появится 300 билбордов с рекламой туристических возможностей Владимирской области. Еще мы публикуем статьи и очерки в профессиональных центральных СМИ («Отдых в России», «Корпоративные услуги», «Турбизнес» и др.), проводим рекламно-информационные туры. В этом году провели 2 тура, на декабрь запланирован тур по объектам зимнего отдыха для московских туроператоров и журналистов. Мы также поддерживаем областной туристский сайт и т.д.
- «АиФ-Владимир»: В каких регионах России рекламируется регион? Есть ли продвижение за рубежом?
- Л.Б.: В этом году мы участвовали в проводимом Ростуризмом в европейских странах Russian Tourism Roadshow. В эти дни в Париже в нашем посольстве проходит презентация Владимирской области, в том числе и её туристских возможностей, а в ноябре представители туристского бизнеса области будут продвигать свои проекты на шанхайском бизнес-форуме по инвестициям в туризм.