С окраин не уехать
Это стало известно по результатам опроса населения, который в конце февраля провела Ивановская городская дума. Глава города Иваново Вячеслав Сверчков сообщил, что если год назад недовольными работой городского транспорта были 6% от числа опрошенных, сейчас эта цифра увеличилась в 2,5 раза, до 15%.
Водитель 28-го автобуса, сбивший пенсионерку, с работы уволен не будет >>>
- Я живу в местечке Пустошь Бор, - рассказывает Маргарита ВАСИЛЬЧЕНКО, - в город, я работаю в центре, добираюсь с конечной остановки. Сюда ходит лишь троллейбус № 7 и маршрутка № 42. Если с утра уехать на работу в общем-то вполне реально, то вечером вернуться - настоящая проблема. После восьми вечера маршрутки просто куда-то испаряются. Приходится доезжать только до улицы Нормандии-Неман, и идти пешком, что совсем не близко… А троллейбусы вообще ходят редко.
Примерно такую же историю может рассказать практически каждый житель любой из ивановских окраин. Из тех, конечно, кто пользуется общественным транспортом. Люди недовольны многим.
- Во всех видах транспорта - грязь, - говорит пенсионер Иван КОЛЫШЕВ, - в автобусах и троллейбусах стекла будто их никогда не мыли. А водители сплошь грубияны. Особенно в маршрутках, по-хамски выгоняют стариков из салона, не хотят льготников возить…
Проезд в транспорте подорожает с 10 января, проездные билеты – с февраля >>>
Болезненные вопросы, касающиеся транспорта стали предметом обсуждения на «круглом столе» в Ивановской городской думе. Для борьбы с хамством водителей было предложено создать «горячую линию», чтобы оперативно реагировать на жалобы граждан и наказывать грубиянов.
Руководители ТОСов из отдаленных районов областного центра высказали множество претензий на работу маршрутных такси и автобусов. По их словам, действительно, после 20.00 уехать в центр с окраины уже крайне затруднительно. А в часы пик транспорт ходит переполненный, втиснуться в него невозможно.
В 2013 году муниципалитеты могут остаться без части общественного транспорта >>>
Чиновники не торопятся
Представители ТОСов предложили изменить часть маршрутов, чтобы полнее охватить отдаленные районы Иванова и позволить жителям нормально добираться до дома. Сейчас многим из них приходится идти от остановки по 1,5 км. Однако, пути решения этой проблемы пока не найдены. Привлекать частных перевозчиков на малоприбыльные маршруты по окраинам города до сих пор не получается, а муниципальный транспорт с этим не справляется - его слишком мало. Автобусы, купленные 10 лет назад, пришли в негодность. А парк троллейбусов пополнится в этом году всего на 3 единицы, хотя для планомерной замены требуется закупать по 15 машин в год. Депутаты думают над тем, как бы объединить доходные и убыточные маршруты, но для этого их необходимо сначала детально изучить.
Во Владимирской области начал работать центр мониторинга транспорта >>>
Кстати, обследовать городскую транспортную сеть собираются уже не первый год. По словам первого замглавы администрации города Александра Матвеева, в этом году специально на эти цели выделено 2,5 миллиона рублей, и исследование планируют провести в сентябре. (Видимо, власти решили дождаться еще большего количества жалоб). Хорошо хоть, Вячеслав Сверчков остался недоволен такой отдаленной перспективой и предложил провести обследование раньше - в мае, чтобы последующая переделка маршрутов опять не отложилась на следующий год. Однако, окончательного решения еще не вынесено. Оно и понятно. Куда чиновникам-то торопиться? Они ведь общественным транспортом не пользуются, не мерзнут на остановках, не тискаются в грязных маршрутках… У них на выбор есть и личные, и служебные автомобили.