Здесь, как в библиотеке, есть почти все кодексы РФ, лежат стопы разных документов, ксерокопии, заявления, выдержки из законов, переписка не только с ивановскими чиновниками, но и депутатами Госдумы.
- Если я не получаю ответа в Иванове, непременно пишу в администрацию Президента», - говорит Елена Мариновна. Она поставила четкую цель: вместе с другими активными жителями сделать прозрачными отношения жильцов, управляющей компании и подрядных организаций.
Военные сажают цветы
Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru: - Елена Мариновна, расскажите немного о вашем доме.
Елена ЗАяц: - Дом под номером 11 на улице Рязанской - девятиэтажка с 17-летней историей. Состоит из двух частей. То есть, по сути, это два дома. В каждом - отдельные коммуникации, но общедомовой прибор учёта один. В своё время Министерство обороны выкупило в этом доме квартиры для военнослужащих, которые находились за пределами России. Среди наших жителей очень много бывших военных, служивших в Туркмении и в 90-х годах приехавших в Иваново. Мы с мужем приехали сюда жить в 1996 году. А уже в 1997 году я начала вести диалог с МПЖХ (сейчас это подрядная организация РЭУ).
Т.М.: - Что вас заставило всерьез озаботиться судьбой дома?
Е.З.: - В 1997 году мы лицезрели грязные подвалы и бомжей, ночующих в них, не было детской площадки, лавочек, газонов. Потом добавились обшарпанные стены в подъездах и ряд других насущных проблем. Я как неофициальный председатель дома стала ходить на приёмы в МУП, в мэрию, к депутатам. Параллельно стала встречаться с жильцами, предлагала совместными усилиями заняться благоустройством придомовой территории.
Читайте также: | |
---|---|
Свет в рассрочку. Две трети россиян не платят за услуги ЖКХ | |
Во Владимире презентуют «дорожную карту» по развитию ЖКХ | |
В Собинском районе лишат крова злостных неплательщиков услуг ЖКХ |
Т.М.: - Наверняка столкнулись с пассивностью жителей…
Е.З.: - Объединить людей действительно было непросто: каждый жил своей жизнью, и не все откликнулись на моё предложение. Но постепенно количество инициативных жителей увеличивалось. К нам присоединилась молодёжь. Благоустройством придомовой территории начали заниматься мужчины-военные. И на запущенном пустыре появились газоны с шикарными цветами и кустарниками.
Постепенно мы установили на подъезды железные двери, домофоны, провели кабельное телевидение, Интернет - одним словом, стали постепенно решать насущные вопросы.
Обещанного ждут пять лет
Т.М.: - Официально Совет дома у вас появился в 2008 году. В него вошли самые активные жители дома?
Е.З.: - Необходимость создать и юридически зарегистрировать Совет дома (или актив) назрела в 2008 году. Голосованием выбрали председателя, старших подъезда, которые контролируют всё, что происходит на каждом этаже. И решать все наши проблемы стало намного легче. С этого времени началось плодотворное взаимодействие с управляющей компанией.
Я как председатель Совета дома постоянно ходила на приём к депутатам, в администрацию г. Иваново. Пожалуй, нет ни одного чиновника из сферы ЖКХ, ни одного депутата по нашему округу, у кого бы я не побывала с визитом. Обивала пороги, вела переписку, доказывала правоту жильцов, просила, требовала... Вот стопы бумаг. Это отписки либо невыполненные обещания чиновников.
Т.М.: - Что ставите в заслугу себе и активу дома?
Е.З.: - В подъездах были сделаны ремонты, заасфальтировали дорогу у дома, у нас во дворе появилась современная детская площадка, которую мы временно огородили автомобильными шинами. Конечно, самые плодотворные годы - предвыборные, такие, как 2008-й и 2013-й. В это время у нас появились и две детские площадки, и дорога, и тепло-регулятор жидкости на воде. Как раз в это время с депутатов и кандидатов можно спросить, напомнить об их обещаниях. Главное - не упустить этот момент. Он бывает раз в пять лет.
Т.М.: - Сейчас какие проблемы?
Е.З.: - Честно скажу, что с нашей управляющей компанией у нас доверительные отношения. А вот с РЭУ мы говорим на разных языках. Например, в месяц оплачиваем услуги дворника в сумме 30 тысяч рублей, а по факту он получает только 8 тысяч рублей. Куда уходят остальные наши деньги? Аналогичная ситуация с оплатой услуг уборщицы. РЭУ перед нами не отчитывается. Сделали запрос о предоставлении отчёта. Пока ждём.
Кабала от ЖКХ
Т.М.: - ОДН оплачиваете?
Е.З.: - Нет! Давайте разбираться, что такое ОДН. Как правило, это неоплата (по разным причинам) услуги одним из жильцов. Потом он её оплачивает, а куда делась разница? Перерасчетов ведь никогда не делают!
Ещё нюанс. Один закон не может накладываться на другой. А в сфере ЖКХ постановления Правительства РФ № 354 и 290 (я их называю кабальными, потому что вся финансовая нагрузка по содержанию дома лежит на плечах собственников) противоречат, в том числе, закону «О защите прав потребителей». Ведь если человек не проживает дома какое-то время, то есть не пользуется водой, электричеством, отоплением, лифтом, он и не должен платить за них. Об этом я написала лично Президенту РФ. А главе администрации г. Иваново Кузьмичёву долго доказывала, что наш местный закон неправильный. Я считаю, что за лифт и вывоз мусора мы должны платить не с 1 квадратного метра, а согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ, только с той доли собственности, которая находится у меня в местах общего пользования.
Досье | |
---|---|
Елена Заяц - пенсионерка, общественной деятельностью активно занимается с 1997 года. Родилась 17 марта 1953 года в Туркмении. Окончила школу, вышла замуж. Супруга военного, мама троих детей. Посвятила себя семье. Вместе с супругом жила в Забайкалье, Закарпатье, Германии, на Дальнем Востоке. В 1983 году вернулась в Туркмению. В 1996 году, когда военная часть была расформирована, приехала жить в Иваново. Жизненные принципы: не обманывай, не обижай, помогай. |
Т.М.: - Актив дома контролирует показания общедомового прибора учёта электроэнергии, воды и правильность их начисления?
Е.З.: - Конечно! Члены Совета дома стали контролировать и свои расходы на содержание дома, и законность выставленных платежей за услуги ресурсоснабжающих компаний (ОДН и корректировки). В результате вскрылся факт воровства электроэнергии в нашем доме. За 2012 год 33 тысячи киловатт было начислено свыше нормы. И буквально на днях я выяснила, что главный инженер РЭУ знает квартиру, в которой воруют электроэнергию. Тем не менее, никаких мер к нечестным жильцам применено не было. И Совету дома отказались предоставить акты о факте воровства. Это возмутило жильцов. Сейчас я обратилась с требованием разобраться в бездействии подрядной организации в управляющую компанию. И уже склоняюсь к мысли о том, что к решению вопроса нужно привлекать прокуратуру и Госжилинспекцию.
Т.М.: - Вы - очень активная женщина. Женщина-танк, в положительном смысле слова, с неиссякаемой энергией. Зачем вы вообще этой работой занимаетесь? Неблагодарный ведь труд…
Е.З.: - Некоторые жители называют меня цербером. Я не обижаюсь. Наверное, я по складу характера такой человек. Активность и энергия не иссякают потому, что все мои действия нацелены на то, чтобы принести людям конкретную пользу. Я честна и порядочна по отношению к жильцам, которые мне доверяют. Я не могу терпеть враньё и беспредел, не люблю, когда во дворе детям негде погулять, а пенсионерам негде присесть. Я никогда не отказываю в помощи людям. Ко мне за консультацией приходят и звонят активисты из соседних домов, из других районов города. Вместе читаем законы, думаем, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Т.М.: -Елена Мариновна, что посоветуете жителям, которые устали терпеть произвол управляющих компаний и подрядных организаций?
Е.З.: - Конечно, проблемы в сфере ЖКХ копились десятилетиями. Но продолжать мириться с нечестностью управляющих компаний и РЭУ не нужно. Ведь их «аппетиты» будут расти. Могу сказать, что в одиночку бороться очень сложно. Поэтому жителям нужно объединяться. Конечно, нужно запастись терпением. Главное - знать законы и уметь ссылаться на них. Чиновники будут с вами по-другому разговаривать, если увидят, что вы знаете постановления и законодательные акты, а соответственно - знаете свои права. И при первых малейших трудностях не отступайте: ведь капля камень точит.