Чаще всего ивановцы переходят проезжую часть вне пе-шеходного перехода, когда это запрещено ПДД. При таких условиях погибли восемь пешеходов. Частенько неожиданно выбегают на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, не убедившись в собственной безопасности. Некоторые переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Неравный бой
- Много раз я сам лично на-блюдал такую картину: пеше-ход идёт по нерегулируемому переходу. На голове - капю-шон, в ушах - наушники, в ру-ках сотовый телефон. Он пе-ресылает смс-сообщение. Он даже не смотрит на дорогу. Он уверен, что его пропустят, - го-ворит Дмитрий Костерин.
Он отмечает, что для опре-делённой категории горожан проезжая часть стала местом, где можно совершать прогулки. Его слова подтверждает статистика: инспекторами ДПС выявлено и предотвращено более 12 тысяч наруше-ний ПДД пешеходами.
Между тем, признаёт глав-ный государственный ин-спектор, далеко не все авто-мобилисты останавливаются перед «зеброй». То есть слишком высок риск наезда на пе-шеходов именно на переходах без светофоров. С начала года за непредоставление пре-имущества пешеходам только во время специализирован-ных рейдов выявлено более 8 тысяч нарушений со стороны водителей.
В неравном бою «пешеход-водитель» в текущем году по-гибли 32 человека. В целом до-рога унесла жизнь 121 человека, в том числе семерых детей.
Крупные штрафы не пугают?
Однако общее состояние аварийности определяется не только человеческим факто-ром. Не менее значимым явля-ется и обустройство пешеход-ных переходов.
«У нас не созданы безопас-ные условия для движения пешеходов», - признается на-чальник ГИБДД. И предлагает по образцу крупных российских городов построить подземные, надземные или хотя бы подмостовые пешеходные переходы.
«Если брать нерегулиру-емые пешеходные переходы (в Иванове их более двухсот), то наезды совершаются в любом районе города. И нужно провести ещё более детальный анализ, определить, где установка подмостовых, подземных или надземных пешеходных переходов была бы самым приемлемым вариантом. Я считаю, что подземные или надземные переходы необходимы там, где есть многополосное движение»», - говорит Костерин.
Такая организация дорожного движения в Иванове потребует многомиллионных вложений. Городской бюджет на данный момент не готов к такой нагрузке. Понимая это, Костерин предлагает сделать дополнительную подсветку имеющихся пешеходных переходов.
К вопросу безопасности пешеходов Госавтоинспекция стала подходить более серьёзно. Так, в нынешнем году ГИБДД инициировала судебное разбирательство в отношении администрации Гаврилово-Посадского района. Причина - отключение уличного света в сумеречное и ночное время 20 сентября.
«Мы зафиксировали факт отключения света, в отноше-нии администрации района составили административ-ный материал. Через десять дней было вынесено решение о наложении штрафа в размере 300 тысяч рублей. Несмотря на то, что юристы администрации района это постановление обжаловали в районном суде, судом высшей инстанции оно было оставлено в силе», - рас-сказывает полицейский.