Примерное время чтения: 6 минут
158

Покупки без обмана

Как начиналось?

Помните времена 10–20-летней давности, когда по офисам и даже по квартирам ходили бесчисленные «купцы» с клетчатыми сумками, набитыми товарами? Германия тоже переживала такой период, только гораздо раньше. И тогда один предприимчивый немец предположил: можно не таскать баулы с вещами, а издать каталог и рассылать его по почте — чтобы покупатели, сидя дома на диване, могли выбрать то, что им интересно, и сделать заказ. Было это ещё в 1927 г.

Став таким образом создателем первой крупной компании дистанционной торговли Quelle, Гюстав Шикеданц быстро развил свой бизнес, успешный и поныне. И тут же начали появляться и другие подобные компании. С тех пор дистанционная торговля стала привычным делом практически во всех странах мира.

А как у нас?

В нашей стране с её расстояниями и дорогами каталог зачастую становится единственным способом приобрести необходимые и качественные вещи. Ведь не секрет, что ассортимент одежды, книг, товаров для дома в столице отличается от того, что доступно на прилавках магазинов в небольших посёлках и деревнях. На российском рынке существует целый ряд каталожных компаний, готовых доставить товар по почте в любую точку России, однако как понять, можно ли им доверять? Вообразите недовольство клиента, который больше месяца ждёт свою посылку, а в итоге получает повреждённый или бракованный товар, или разочарование покупателя, заказавшего товар в надежде на солидный денежный приз. Письма с подобными жалобами приходят и к нам в редакцию.

Мы обратились за разъяснениями в Национальную Ассоциацию Дистанционной Торговли (НАДТ), в которой с 2004 участвуют известные и опытные компании, такие как Издательский дом «Ридерз Дайджест», «Ив Роше Восток», La Redoute, Klingel, «Мир Книги», «Русбьюти»  и другие.

«Торговля по каталогам — это не такой уж простой бизнес, как может показаться на первый взгляд, —  говорит исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко. — Она требует большого внимания к потребностям покупателей, чтобы заранее найти и произвести товары, которые понравятся потребителю, подготовить и напечатать каталог, распространить его по многочисленным городам и весям, собрать заказы, упаковать и отправить посылки. Как и в любой другой работе, здесь могут возникать ошибки, но важно, как компания на них реагирует. В ассоциацию приходят жалобы на работу каталожных компаний, и мы на них реагируем, но при детальном рассмотрении чаще всего выясняется, что проблемы возникают при почтовой доставке. Компании-члены ассоциации соблюдают все требования российского законодательства, в том числе в части неразглашения персональных данных своих клиентов, а также этический кодекс ассоциации, который предусматривает возврат денег в случае, если клиент недоволен покупкой. Часто наши члены принимают товар к возмещению и по истечении положенных по закону 14 дней, например, "Русбьюти" (каталоги "Товары со всего света", "Азбука Здоровья", "Книжный Салон") всегда идёт навстречу потребителю и принимает возврат. Я помню, как они возвращали деньги даже через год. Такие компании доказывают на деле, что потребитель всегда прав».

Торговля как торговля

Понятно, что каждый выбирает тот способ покупать необходимые для жизни товары, который для него наиболее удобен.

«Я хожу только в магазины. Не понимаю, как можно выбирать по картинкам. Мне нужно всё "пощупать" — и платье, и кастрюлю, и телевизор», — говорит 35-летняя Ирина, школьный учитель.

«Посуду, технику, книги я предпочитаю покупать по каталогам, чтобы не заморачиваться хождением по магазинам, — объясняет 40-летний Валерий, финансист. — А вот костюм или туфли, конечно, нужно покупать в магазине, чтобы рассмотреть их, примерить, определить качество».

Но — каждый выбирает по себе… А значит, есть и такие покупатели, которых в дистанционной торговле устраивает всё.

«Я с удовольствием знакомилась с каталогами "Лучшие товары со всего света", делала заказы для себя, своей семьи. Все были довольны», — рассказывает 73-летняя пенсионерка Галина Фролова

Для таких преданных клиентов многие компании проводят специальные акции. Так поступает, например, ООО «Русбьюти». Участие в акциях абсолютно добровольное. Скептики довольствуются приобретёнными товарами в руках и не ловят призы в небе. Но азартные покупатели принимают участие.

В одной такой акции Ольга Коврова выиграла 200 тыс. рублей. Гильфире Радченко посчастливилось стать обладателем приза в 1 млн 300 тыс. рублей. А молодой маме Любови Гайваронской, семья которой расплачивалась с ипотекой, досталось 2 млн 500 тыс. рублей — основную часть выигрыша она отнесла в банк, и ещё хватило на отдых всей семьёй.

«Сперва мы просто заказывали всё, что нам было необходимо по хозяйству, — рассказывает Любовь. — А потом увидели конкурс каталога в газете и решили ответить на вопросы, попытать счастья».

И всё же при нынешней широте охвата дистанционной торговли есть ли повод опасаться обмана? Среди компаний, вступивших в национальную ассоциацию, — нет, поскольку сам факт участия в профессиональном объединении говорит об открытости и приверженности честному бизнесу. Однако торговля есть торговля. Даже в традиционных магазинах известных сетей возможны неувязки. Поэтому покупателю не стоит забывать об определённых правилах собственной безопасности — традиционных для отношений купли-продажи.

Фото: АиФ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах