- «АиФ-Владимир»: Дизайн витрин – это популярно?
- Наталья АНДРИАНОВА: С каждым годом дизайн витрин пользуется всё большей популярностью, потому что новые, более современные магазины открываются, там девочки работают молодые, с хорошим вкусом. Им хочется уже не просто красоты, как раньше, а эстетики – чтобы не было ничего лишнего. Если раньше считалось: чем ярче – тем лучше, то сегодня руководствуются совсем другими принципами. Растет культура торгового обслуживания, и это отрадно!
- «АиФ-Владимир»: Существуют ли в Коврове какие-то модные течения в декоре?
- Н.А.: Особых стилевых предпочтений нет. Чаще просят сделать «что-нибудь эдакое». Тогда я наводящие вопросы задаю, предлагаю варианты – и вот тут уже начинают выбирать. Инициатива бывает у тех, кто более-менее близок к творчеству. Но в основном, полагаются на мой вкус. Это мне льстит, конечно. Часто приходится рисовать морозные узоры на стекле, имитировать иней. Витражи делаю. В преддверии Нового года популярен декор с игрушками, бантами, шарами, с чем-то блестящим. Витрина – это же «завлекалово», которое создаёт атмосферу.
Частные бзики
- Самое интересное – это даже не оформление витрин, а роспись стен: там есть, где развернуться фантазии. Изображение зависит от рельефа, от интерьера, в котором расписываю. В распоряжении художника – масса материалов. Обеспеченные людей, живущие в частных домах, все чаще и чаще заказывают авторские панно.
- «АиФ-Владимир»: А были какие-то совершенно немыслимые просьбы, заказы?
- Н.А.: Я с таким не сталкивалась. А у моего отца, Виктора КАШКОВА, бывали. Он у меня резчик по дереву, окончил Городецкое училище. Он рассказывал, как ездил в Барвиху и делал богачам конуру для собаки. (Смеётся.) А ещё как-то Иосифу КОБЗОНУ комод делал, красивый очень, резной, из груши. Певцу хотелось, чтобы комод выглядел состарившимся. И отец мелким-мелким сверлом дырочки делал – будто жучок подъел. Кстати, этот комод стоял даже в Третьяковской галерее некоторое время.
- «АиФ-Владимир»: Вы тоже обслуживаете людей с деньгами. Легко ли работать с этим контингентом заказчиков?
- Н.А.: Платежеспособность – их главное достоинство. (Смеется.) Редко встречается простота в общении. К художнику относятся, как к наемному работнику, обслуге. Конечно, я этого не стыжусь, но иногда задевает самолюбие: попробуй сделать, как я, – ведь не сможешь!
- «АиФ-Владимир»: Никогда не хотелось открыть собственную студию, прославиться?
- Конечно, всегда хочется чего-то большего, но я рада и тому, что есть. Оголтелого желания прославиться нет. По своей натуре я – человек очень самокритичный. Сделаю работу и через неделю на неё смотреть не могу, потому что начинаю видеть недостатки. Очень стесняюсь, когда хвалят. Чтоб заказчики ругали – тьфу-тьфу-тьфу – не было такого, я бы вообще не пережила… Впрочем конструктивная критика – она помогает. Когда меня отец ругает, я нормально к этому отношусь, потому что знаю: в искусстве он хорошо разбирается.
Талант от дефицита
- «АиФ-Владимир»: Вы художник-любитель. Откуда такой талант?
- Н.А.: Все что у меня есть, передалось мне от отца. Я видела, как он работает. У него был кружок резьбы по дереву, и я туда ходила, пыталась даже что-то сама вырезать. Рисовала потихонечку, и отец меня в этом деле поддерживал – чувствовал, что во мне есть задатки. После школы дважды поступала на худграф во Владимирский педагогический институт, но не прошла по конкурсу. Во Мстёру ездила, хотела сдавать экзамены, но там сказали в последний момент, что надо прописаться и жить там или контракт с фабрикой заключить, потому что они не хотят, чтобы их таланты расходились по свету. Не получилось и там. То, что я не профессионал, мне не особо мешает. Выработалась привычка до всего доходить самой. Рисую я с детства. Помню, с подружкой делали бумажных кукол – это сейчас всё готовое, а тогда сами рисовали, платья придумывали.
- «АиФ-Владимир»: Получается, дефицит развивает творческие способности?
- Н.А.: Мне кажется, есть прямая зависимость. Сейчас всё готовое, всё по шаблонам, тебе не надо ничего делать. Щёлкнул пальцем ребёнок – и мама купила. Дети не умеют фантазировать – им лень этим заниматься. Я и по своему ребёнку это замечаю. Я, как человек творческий, пытаюсь его как-то расшевелить, но не всегда это получается.
- «АиФ-Владимир»: Вы ведете кружок живописи. Среди детей, которые туда ходят, есть талантливые?
- Н.А.: Конечно! В основном, в такие кружки идут дети, которые чувствуют в себе способности к изобразительному искусству. Хотя бывает и так: ребёнок имеет средние способности, но изо всех сил старается. Начинаешь работать с ним – и видишь отдачу. Я надеюсь, у моих ребят большое будущее. Они такие непосредственные, и на занятиях черпаешь у них позитив. Желание сделать урок интересным заставляет находить какие-то оригинальные идеи, задумки. Получается, что их учу и сама развиваюсь.
- «АиФ-Владимир»: Обычно талантливых в чём-то людей эксплуатируют друзья-знакомые. Вас часто просят что-нибудь нарисовать?
- Н.А.: Постоянно! Когда у меня ребёнок в садик ходил, без конца дёргали. Когда он пошёл в школу, вздохнула свободно – думала, всё. Но теперь у меня в садике крестница – и вот, пожалуйста, делаю аппликацию! Также и знакомые все: «Ой, Наташа, выручай! Сил нет, задали воспитателю нарисовать открытку, а я не умею». В школе оформляю зелёный уголок. А уж по мелочи – я вообще молчу. Сама виновата – характер мягкий, отказать не могу.
Советы от мастера
Создать новогоднее настроение не так сложно. Один из доступных способов – сделать ёлочную ветку в «морозном инее». Для этого веточку нужно на ночь поместить в горячий насыщенный раствор соли. Утром её вытащить и оставить сохнуть. Вода испарится, а на ветке останутся кристаллики, похожие на снег.
Ещё одним простым способом придать комнате праздничную атмосферу: развесить гирлянды из сладостей – они будут блестеть обёртками и напоминать о детстве. Из карамелек запросто можно сделать венок. Из отрезка проволоки нужно смастерить кольцо, и на него очень прочными нитками поочерёдно привязать конфеты в ярких обёртках.
Одним из обязательных элементов новогоднего интерьера в последнее время являются свечи. Но чтобы отличиться, не обязательно тратить большие деньги – можно декорировать обычные парафиновые свечки путём декупажа. Делается это так. Из бумажных салфеток с новогодним рисунком вырезаем несколько элементов. Кроме этого, нам нужен постоянный огонь – например, зажжённая свеча – и чайная ложка. На огне нагреваем её внутреннюю часть, затем прикладываем вырезанные элементы к свече и приглаживаем внешней стороной горячей ложки. Главное делать плавные, аккуратные движения, чтобы не осталось ни одного участка салфетки, не пропитанного парафином. Завершить декор можно с помощью контуров серебряного и золотого цвета – выделить ими отдельные элементы рисунка и поставить точечки на свободные участки свечи. Из ненужных, испорченных компакт-дисков можно сделать подсвечники. Для этого нужно всего лишь приклеить свечу к диску суперклеем. Сияние от такого подсвечника будет поистине волшебным.