Примерное время чтения: 10 минут
195

Участковый стремится удержать земляков в рамках закона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. 'АиФ-Владимир' 14/11/2012
Фото: Людмилы Потребиной

Чем же он заслужил предпочтение? В этом мы пытались разобраться с помощью самого Алексея Ершова. 

- «АиФ-Владимир»: Мечтали ли вы о профессии стража порядка?

- Алексей Ершов: Не сказал бы. Хотя пример перед глазами был: дядя работал в милиции. Но он был просто водителем в звании прапорщика. Может быть, все же его пример сыграл какую-то роль в выборе профессии; возможно, и армия помогла: дисциплина и порядок пришлись по душе. Служил в Тейковской ракетной дивизии – в соседней Ивановской области. Вернувшись в 2004 г., поступил заочно во Владимирский гуманитарный госуниверситет на факультет физвоспитания и пошел работать в милицию помощником участкового. Сейчас – участковый.

Участок – полгорода

- «АиФ-Владимир»: Что входит в ваш участок?

- А.Е.: Мой участок №2 включает центральную часть города с судом, почтой, двумя администрациями – районной и городской, рынком, школами, Домом культуры и так называемым «Лондоном» – это часть города, где в основном дома старой постройки. Входят в мой участок и часть деревянных двухэтажек по ул. К. Маркса. Камешково, наверное, единственный в области город, где есть свои «Лондон» и «Париж» - так население называет старые жилые массивы.

- «АиФ-Владимир»: Как вы строите отношения с жителями, среди которых, очевидно, немало «проблемных» для участкового? 

- А.Е.: Прежде всего, я не стараюсь встать над ними: не требую, чтобы меня величали по отчеству или званию. Я для них – просто Алексей. Камешково – небольшой город, здесь многие друг друга знают. Знают и меня, и я знаю людей. Стараюсь, чтобы мне доверяли. Конечно, беда города – пьянство, из-за которого и происходят многие преступления. Но большинство из них удается раскрыть «по горячим следам» в течение суток, пока невольно протрезвевшие действующие лица сами в шоке от происшедшего. Склонность к спиртному стимулирует безработица. Но многие ездят на работу во Владимир или Ковров; молодежь едет в Москву.

- «АиФ-Владимир»: Помните ли свой первый вызов? 

- Конечно! Это была семейно-бытовая ссора. Жили мать и сын в доме, где была одна комната. Сын был судим, часто выпивал, нигде не работал. На этой почве часто ругались. Вот и в этот раз он устроил пьяный дебош, мать позвонила дежурному в райотдел. А на вызовы всегда выезжают вместе с участковым. Ну, приехали, поговорили, я составил протокол.

А потом судья опротестовал этот протокол: оказывается, если семейный скандал произошел дома, а не в общественном месте, то мы не имеем права привлечь к ответственности виновного. Тогда я впервые столкнулся с этим.

- «АиФ-Владимир»: Наверное, потом сын этой несчастной женщины посмеивался над вами за неудавшуюся попытку наказать?

- А.Е.: Нет, мы поговорили по душам и даже, можно сказать, подружились. Я регулярно заходил к ним, проверял, все ли в порядке; он, хоть и не устроился на работу официально, но от случайных заработков не отказывался. И мать, и сам он болели; сейчас обоих уже нет в живых.

- «АиФ-Владимир»: Смерть - явление, которое для участкового, наверное, является обычным рабочим моментом. За годы работы в полиции, очевидно, вы насмотрелись ужасов, особенно в случаях криминальной кончины?

- А.Е.: Повидать довелось всякое. Но, честно говоря, именно в первом своем выезде на убийство я труп не видел.

- «АиФ-Владимир»: Как?!

- А.Е.: Да так уж получилось: мы приехали с наставником на вызов на третий день после того, как я устроился на работу в райотдел. В квартире, где произошел семейный конфликт, не было света – его отключили за неуплату. Войдя, я едва не наступил на труп: женщина, которую по пьянке зарезал муж, лежала на полу. Хорошо, что меня предупредили оперативники, приехавшие сюда чуть раньше нас. Потом, когда глаза привыкли к темноте, я увидел лишь очертания тела – без кровавых подробностей.

Позже, конечно, и их довелось увидеть немало. Но стараюсь не пускать увиденное в душу, хотя бывает, что на месте преступления оказываюсь даже раньше опергруппы. По крайней мере, не просыпаюсь от ужаса по ночам.

 

Досье
Алексей ЕРШОВ родился 9 августа 1982 г. в г. Камешково. Закончил школу №3, потом – профтехучилище №45, ВГГУ. Уже 8 лет трудится в РОВД Камешковского района в должности участкового уполномоченного; звание – капитан. Имеет нагрудный знак «Лучший участковый»; является кандидатом в мастера спорта по тяжелой атлетике.

Женат, воспитывает двоих сыновей.

 

- «АиФ-Владимир»: Наверное, просто устаете?

- А.Е.: Работы и правда хватает. Жалуются на шум возле магазинов – в основном круглосуточных. Во время дежурств мы выезжаем на вызовы по всей территории района, вне зависимости от того, чей это участок. Деревенский народ более открыт для общения, чем в городе. На своем же участке, если что случилось, приходится выезжать обязательно, оформлять документально даже выезд на семейный скандал. Да и помимо выездов повседневная работа на участке требует хлопот. Провел беседу с подучетными гражданами – надо оформить рапорт. Беседу с охотниками тоже оформляю в виде рапорта, и так – каждое действие, предпринятое для профилактики правонарушений и преступлений.

- «АиФ-Владимир»: Получается, что писанины у вас много. А что для вас было наиболее трудным в работе участкового?

- А.Е.: Научиться работать на компьютере. С трудом осваивал, зато насколько легче пошел процесс оформления документации! Тем более, что зачастую одним рапортом дело не обходится: когда проводим проверку, то оформляем целый ряд документов. Постоянно приходится участвовать в судах. Людей бывает жаль, но говорю все как есть. Тем более, что сейчас редко кого сажают: чаще дают условные сроки. 

Самогон вместо воды?

- «АиФ-Владимир»: Наверное, не все жалобы, с которыми обращаются жители к участковому, обоснованны?

- А.Е.: Потусторонние силы, на которые сетуют авторы жалоб, для нас – привычное явление. То одному кажется, что по трубам самогон течет вместо воды, то другой уверяет, что вода отравлена. Одна пожилая женщина звонила чуть ли не каждый день по поводу этой отравленной воды. Другой казалось, что у соседа в квартире лесопилка работает, хотя мы не раз бывали в его квартире и ей предлагали взглянуть, что ничего подобного там нет. Может быть, дело было в том, что рядом расположен магазин, а гул от большого холодильника женщина приписывала соседской несуществующей лесопилке.

В таких случаях, как правило, очень трудно убедить человека, что он не прав: никаким заключениям не верят. Порой приходится идти на хитрость: чтобы успокоить человека, говорим, будто установили видео-

камеру.

- «АиФ-Владимир»: Наверное, есть и непридуманные проблемы, которые осложняют работу участкового?

- А.Е.: И не только участкового. Употребление наркотиков – беда, которая, по официальным данным, еще не приобрела в нашем районе серьезного размаха. Но на самом деле «балуются» наркотиками многие. Проблема в том, что в районе нет специального кабинета, нет оборудования, которое позволило бы установить факт употребления наркосодержащих веществ. А без официального заключения мы фактически бессильны. Что толку делать внушения, если не можешь доказать факт? Об этой проблеме нередко говорят и коллеги из нашего ГИБДД: видят, что человек за рулем не вполне адекватен, но максимум, что могут сделать, – сообщат коллегам, чтобы отследили ближе к городу, где есть возможность провести экспертизу. 

Конечно, мы можем повезти кого-то на обследование в Ковров или Владимир. Но не факт, что там примут: своих хватает. У вас, говорят, должно быть свое оборудование. А потом, для такой поездки нужна машина, нужны сопровождающие; фактически для этого должна быть отвлечена целая дежурная группа вместе с транспортом. А гарантии, что будет результат, нет. Наше руководство поднимает этот вопрос в администрации района, но пока он не решен.

- «АиФ-Владимир»: Остается ли свободное время, есть ли возможность отдавать досуг любимому занятию?

- А.Е.: После работы спешу в спортзал, где веду секцию тяжелой атлетики. Это хорошо и для себя – давно увлекаюсь, и для профилактики: собрал подростков, они с удовольствием занимаются, иногда даже на соревнования ездим. А где спорт, там нет места пьянству и наркотикам. 

- «АиФ-Владимир»: Важен ли для вас этот приработок?

- А.Е.: Сейчас – нет: в полиции вместе с доплатами за выслугу и звание получаю хорошо. Да и начинающие не на всяком производстве получат столько.

- «АиФ-Владимир»: Как относится семья к вашей беспокойной работе?

- А.Е.:  Мать, может, и тревожится, но не показывает этого. Жена поначалу, после свадьбы, проявляла недовольство, но потом привыкла. Да и некогда ей: старшему сыну 4 года, младшему – 3 месяца. 

«АиФ-Владимир»: Старший, наверное, играет в полицейского?

- А.Е.: В супергероев. Но гордится, что папа – полицейский: друзьям в садике говорит об этом при каждом удобном случае…

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах