А сейчас уже составили чёткий список этих самых организаций, которые нужно оградить от алкогольных ларьков, и схему границ всех прилегающих территорий, на которых нельзя продавать алкогольную продукцию в розницу.
Как оказалось, работу провели титаническую - замерять территорию пришлось вокруг каждого из 663 определённых объектов. Как нам рассказали в горадминистрации, на сегодняшний день с такой сложной «измерительной» задачей удалось справиться лишь двум городам - Владимиру и Челябинску. Вопрос был непростой ещё и потому, что законотворцам нужно было уравновесить разделившиеся мнения - бизнесменов, которые регулярно пополняют городской бюджет, и простого люда, который был руками и ногами против заполонивших город «алкоточек». Компромисс всё же нашли: зоны, где нельзя продавать спиртосодержащие напитки, теперь определяют от входа в учреждение до входа в магазин. Для детских и образовательных организаций расстояние должно быть 25 метров, для спортивных объектов - 20 метров, а для медицинских учреждений, а также для вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления граждан - 15 метров.
Запрет на алкоголь затронул около 10% торговых точек города. Кто-то уже свернул свою деятельность, кто-то перепрофилировался. А тем, кто на свой страх и риск продолжает продавать алкоголь, осталось это делать совсем недолго - надзорные органы просто не продлят им лицензию. Полный перечень объектов, вокруг которых нельзя торговать выпивкой, размещён на официальном сайте городской администрации - с ним может ознакомиться любой желающий. Особенно полезно глянуть на этот перечень тем, кто уже давно недоволен «забегаловкой» у собственного дома - вдруг этой точке осталось «жить» два понедельника? А с реакцией жителей и того меньше. Кстати, список организаций будет периодически пополняться.
Алкоголь для подростков. Запрет на продажу спиртного действует не везде
Спиртзаводы должны взять на себя заботу об алкоголиках
Поживем насухую? Владимирская область «прославилась» на всю Россию
«Энергетики…» Как мы травим сами себя