В поселке Нерль около 4000 жителей, много молодых семей с детьми. В местной школе учатся ребята, да и детский сад каждый год пополняется малышами. А вот своей больницы, учебных заведений для молодежи в поселке нет. И предприятий, где родители могут работать, нет в Нерли. Вот и ездят люди «за сотню верст» в Иваново.
- У нас беда. Мы не знаем, к кому обратиться за помощью, все только отмахиваются, - так начался наш разговор с жительницей поселка Нерль Людмилой Кочневой. - Отменены самые удобные железнодорожные рейсы Иваново-Юрьев-Польский. Кроме нас серьезно пострадали жители Петровского, Осанова, Пелгусова и других деревень. Раньше как было: сел утром на поезд, а днем вернулся на нем же обратно. А теперь людям приходится целый день до восьми вечера ждать своего рейса. И льготами мы воспользоваться не можем. Я как ветеран труда на поезде за 42 рубля ездила, а на автобусе приходится 122 рубля выкладывать. К тому же в автобус все желающие не вмещаются. Сейчас вместо 25 положенных пассажиров в него 70 по дороге набивается.
Напомним, с прошлого года по новому федеральному закону заказчиком социально значимых перевозок выступает субъект РФ. Регион заказывает пассажирской компании количество пригородных поездов, их состав, направления и должен оплатить ей свой заказ, иначе компания имеет право отказаться от перевозок. Правительство Ивановской области еще в прошлом году получило от РЖД официальное предупреждение, что вообще может остаться без «народного» транспорта, если немедленно не погасит разницу между тарифами, которые предлагает перевозчик для выхода на безубыточность, и тарифами, действующими сейчас.
Заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Фомин накануне новогодних каникул обещал населению сохранить железнодорожное сообщение. Теперь констатирует в своем микроблоге: «Сумасшедшие счета РЖД не могут оплачивать и более благополучные в финансовом отношении области. На 2012 год в бюджете области было заложено на компенсацию пригородной ЖД-компании 52 миллиона рублей. В течение года их аппетиты выросли до 125 миллионов, а на 2013 год требуют уже более 270 миллионов».
Корреспондент «АиФ в Иванове» написал о сложной ситуации в Нерли губернатору Михаилу Меню в Твиттере. Ответа не последовало, но… С Людмилой Кочневой на следующее же утро связались представители Тейковской администрации и сообщили, что из Нерли будет организован дополнительный автобусный рейс.
- Этот дополнительный автобус нас не спасет, - говорит жительница Нерли Галина Аксенова, - в поезде было семь вагонов! Разве два автобуса заменят их? Автобусы, сколько бы их ни было, не заменят поезда. Неудобно автобусом - багаж убрать некуда, толкучка, холодно, опасно (то гололед на дорогах, то снежные заносы, то морозы) и к тому же дорого. Верните нам поезд…
В Иванове вот с нового года из аэропорта начали летать в Москву большие самолеты и количество рейсов увеличили. Говорят - для удобства населения. Но ведь всем понятно, что аэропорт приносит прибыль. А пригородные поезда - убыточны. Похоже, это стает жестокой закономерностью - там, где прибыли нет, на удобства граждан чихать хотели…