Примерное время чтения: 3 минуты
131

«Караульные» суммы. Горожане получают немыслимые счета за свет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. 'АиФ-Владимир' 17/06/2015
О том, что надо проводить поверку счётчиков, жильцов должны предупреждать за 30 дней.
О том, что надо проводить поверку счётчиков, жильцов должны предупреждать за 30 дней. из архива редакции

По этому вопросу 5 июня в Ивановской областной думе прошло совещание, которое провёл председатель комитета регионального парламента по жилищной политике и ЖКХ Александр ШАБОТИНСКИЙ.

Почему так много?

Он отметил, что в последние месяцы действительно увеличилось количество жалоб жителей на управляющие компании и поставщиков электроэнергии. Суть вопроса - в определении поставщиками размера платы за потреблённые ресурсы по нормативам в случае, когда истекли сроки поверки прибора учёта.  Как выяснилось, энергосбытовая компания «Гарант» направила потребителям квитанции об оплате за апрель и май, суммы в которых значительно завышены по сравнению с предыдущими месяцами. Представители компании мотивируют это тем, что счётчики не прошли своевременную поверку.

Кто владеет информацией…

Как же начисляют плату за потреблённый ресурс после истечения срока поверки счётчика по закону? В течение первых трёх месяцев (согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011) её начисляют исходя из среднемесячного объёма потреблённого ресурса за последние шесть месяцев, далее - согласно установленным нормативам. Проведение поверки счётчиков - обязанность собственников жилья. Вместе с этим, жители (потребители), не являясь специалистами в данной области, не всегда могут отследить окончание срока поверки приборов учёта и самостоятельно разобраться в последствиях. Поэтому исполнителям коммунальных услуг законодательно вменено в обязанность уведомление в письменной форме собственников жилых помещений об истечении срока поверки счётчиков и изменении размера платы за коммунальные услуги. Информировать жителей должны не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платёжных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги. При отсутствии уведомления жители вправе обращаться с жалобами на незаконное бездействие исполнителя коммунальных услуг в управление Роспотребнадзора по Ивановской области для привлечения управляющей организации к административной ответственности. При подтверждении исправности счётчика, при наличии акта поверки жители вправе требовать у поставщика ресурса перерасчёт ранее начисленной суммы исходя из норматива платы.

Что же делать?

Если вы оказались в подобной ситуации, то нужно сначала осуществить поверку приборов учёта, затем написать претензию поставщику для того, чтобы вам произвели перерасчёт платы по показаниям счётчика. В то время, пока будут проводить процедуру поверки, оплату за электричество производить по показаниям счётчика, т.к. неисправность его не была доказана.

Ситуацию будет контролировать служба государственной жилищной инспекции Ивановской области. Со вступлением в силу положений Жилищного кодекса РФ о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, органы исполнительной власти региона имеют реальные рычаги воздействия на недобросовестные управляющие организации.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах