Примерное время чтения: 7 минут
31

Выпускники текстильной академии остаются без работы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. 'АиФ в Иванове' 04/07/2012
Фото: АИФ

Творческие проекты выпускников этой кафедры всегда удивляют, радуют и поражают каждого, кто присутствует на этом празднике моды. Куда дальше пойдут молодые, красивые, необыкновенно творческие выпускники? На этот вопрос можно было ответить 15 лет назад, когда текстильная промышленность нашего края существовала и развивалась. Теперь же всё иначе...

О том, какие планы у молодых специалистов и хотят ли они работать по выбранной специальности, мы побеседовали с лауреатом Премии Центрального Федерального Округа в области культуры и искусства в номинации «За развитие и сохранение народного творчества», выпускницей кафедры дизайна и культурного сервиса ИГТА Варварой Васильевой.

Космос и традиции

«АиФ в Иваново»: Варвара, почему Вы выбрали именно эту специальность?

- Варвара Васильева: Меня всегда интересовало искусство, и тяга к творчеству была всегда. С самого детства я хорошо рисовала, читала и любали разглядывать книги об искусстве. В 2004 году спонтанно решила поступать и поступила в художественное училище им. Малютина на специальность «Батик и роспись ткани». Там я поняла, что ткань и дизайн – это то, чем я хочу заниматься. В 2007 году я поступила в ИГТА, на факультет дизайна и культурного сервиса, отделение – художественного проектирования тканей для костюма. 

В 2009 году я случайно узнала про конкурс модельеров в Китае. И решила отправить туда свои эскизы. Через некоторое время пришло подтверждение, и надо было срочно сшить коллекцию за четыре недели. Коллекцию шили всей кафедрой. Она получилась интересной, в русском стиле. Вообще, сочетание русской традиции и современности прослеживается во всех моих работах. Передать духовное богатство нашего народа, его культуру, самосознание через ткань, через костюм - главная моя задача.

На конкурсе я заняла второе место. Это было приятно и неожиданно. Участие в этом конкурсе сильно повлияло на все следующие годы моей учебы. Они были очень плодотворны в плане моего творчества, я сделала гораздо больше, чем могла бы. За годы обучения мной были созданы 3 коллекции одежды и 6 коллекций кроков ткани.

Коллекция Варвары Васильевой «Шкатулочка» заняла второе место на конкурсе молодых модельеров в Китае/ Фото: АиФ

«АиФ в Иваново»: Несколько месяцев назад Вы стали лауреатом премии ЦФО в области культуры и искусства, расскажите как это происходило? 

- В.В.: Быть лауреатом такой премии для меня очень почётно. Заявку на участие в конкурсе мне посоветовали подать на факультете, заведующая кафедрой дизайна и культурного сервиса Мизонова Наталья Григорьевна. Требовалось предоставить весь свой срез деятельности за 2011 год, дать характеристику своей работы. Я предоставила на конкурс коллекции авторских тканей с принтами, стилизованными под различные типы традиционной русской росписи по дереву. Выделив одну тему (петухи), я использовала ее в росписи, в печати на полупрозрачных шифоновых тканях. Заявок на конкурс подано было очень много, от Ивановской области помимо меня для участия в конкурсе был выдвинут ряд кандидатур. Ожидание длилось месяц. Церемония награждения состоялась 6 апреля в городе Туле в музее оружия. Диплом мне вручил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Олег Говорун.

«АиФ в Иваново»: Варвара, как прошла защита вашей дипломной коллекции? Расскажите о ней?

- В.В.: Защита прошла успешно. Дипломная коллекция называлась Incognita terra (Неизвестная земля). При подготовке коллекции были использованы мои, авторские, ткани. Ткани были специально разработаны и напечатаны в промышленных условиях методом сублимационной печати. В коллекции было соединено несколько идей: сохранение традиций в авангарде, объединение знаковых орнаментов нескольких культур и стилей как идея цивилизационной общности народов. В качестве образной идеи формы мною был выбран космический стиль, смешанный с национальными приемами плоского кроя. 

Изначально при создании коллекции одежды, как и кроков ткани, я использую подход конструктивистов 20-30-х годов 20 века, с их подходом к созданию одежды, видением космоса и человека в нём. Многих такой подход удивил, но я получила положительные отклики членов государственной экзаменационной комиссии, а также приглашение от В. М. Зайцева участвовать в показе фестивалей «Льняная палитра» и «Текстильный Салон».

Не востребованы на ивановском рынке

«АиФ в Иваново»: Сложен ли процесс создания ткани?

- В.В.: Когда я создаю ткань, то уже представляю, для какого изделия она пригодится. Ведь ткань определяет форму, а форма ткань. Создание кроков я считаю промежуточным этапом. Меня интересует весь процесс: от создания ткани до её перехода в одежду. Через свои ткани и одежду я хочу передать и донести до обладателя тот богатейший национальный русский колорит, который, возможно, послужит его духовному наполнению. При этом важно не потерять и подчеркнуть современность и актуальность ткани и самого костюма. Я с гордостью использую наследие ивановской школы текстильного рисунка, являюсь одним из её последователей и каждый раз стараюсь вносить что-то своё, индивидуальное.

«АиФ в Иваново»: Связываете ли Вы своё будущее с городом Иваново?

- В.В: Я очень люблю свой город, и мне бы очень хотелось остаться здесь. Очень жаль, что текстильная промышленность сейчас не развивается. Но я не теряю надежды найти работу именно в Иванове. К сожалению, текстильная отрасль города сосредоточена только на пошиве и создании кроков для постельного белья. В будущем мне бы хотелось предлагать и внедрять свои предложения по дизайну ткани и производить пошив коллекций из своих авторских тканей. В ивановском производстве, увы, ограничен спектр возможностей печати ткани, и не всегда технология позволяет достигать нужного уровня передачи дизайна при печати. Сублимационная печать в Иванове есть, но она в большей степени направлена на изготовление рекламы и не ориентирована на ткань для одежды. В данный момент спроса на интересные, индивидуальные ткани нет. При устройстве на работу мне говорят: «У вас интересные ткани, но они не будут востребованы на нашем рынке». Это огорчает, ведь так хочется показать своё творчество народу, самореализоваться…

Досье

Варвара Васильева - дизайнер по ткани для костюма. Родилась в 1985 году, в Иванове. Образование высшее. Участник и победитель различных профессиональных конкурсов и фестивалей. В их числе XII Международный фестиваль «Мельница Моды». 

Минск (Белоруссия), ХХХ Международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Экзерсис» г. Москва, 1 место (2011 г.), ХI Открытый фестиваль «Текстиль и Мода 2011» г. Донецк, 1 место (2011 г.), XIX Международный конкурс «Текстильный Салон 2011» г. Иваново, 1 место (2011 г.). В 2012 году стала лауреатом Премии Центрального Федерального Округа в области культуры и искусства в номинации «За развитие и сохранение народного творчества». В настоящее время заканчивает факультет дизайна и культурного сервиса, отделение художественного проектирования тканей для костюма ИГТА.  

Справка

Сублимационная печать на ткани была изобретена в начале ХХ века. Сначала изображение наносится на специальную сублимационную бумагу, затем на нее накладывают желаемую ткань и отправляют под разогретый пресс. Технология позволяет получить яркие цвета, устойчивые к воздействию окружающей среды. Сублимационная печать на ткани имеет определенные ограничения: она может быть выполнена только для белой ткани (или изделий из белой ткани), а также при содержании синтетических волокон в ткани более 50 % (ткани из натуральных волокон для такого варианта нанесения рисунка не подходят).

Крок – рисунок, сделанный для печати на ткань вручную или в компьютерном варианте. Используется для создания текстильного дизайна (например, в создании постельного белья).

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах