Примерное время чтения: 9 минут
997

Рисунок на автомобиле. Аэрография в Иванове набирает популярность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. 'АиФ в Иванове' 31/07/2014
Фото Татьяны Матвеевой / АиФ-Владимир

- Аэрографию я бы назвал возможностью проявить свой творческий потенциал. Причём не только художнику, но и владельцу  автомобиля. Я бы даже назвал её средством от праздности, лени и вредных привычек, - говорит Александр ДОМНИН, колорист и без пяти минут дипломированный художник.

В детстве, как многие мальчишки и как отец, Александр Домнин из Шуи мечтал стать пожарным-спасателем. Но в 14 лет неожиданно для всех в нём проснулся талант художника. Сейчас он получает диплом по этому направлению, а его творческие работы каждый день видят многие жители и гости города Иванова и области. 

Планетарный масштаб

Татьяна Матвеева, vlad.aif.ru: - Александр, вы - профессиональный художник?

Александр Домнин: - Пока ещё нет. Признаюсь честно, я - самоучка. Помню, лет в 14 впервые решил нарисовать портрет родственника. И ему понравилось. Потом стал писать портреты друзьям. И многие говорили: похоже! На тот момент у меня не было знакомых художников-профессионалов, которые могли бы точно сказать, стоит во мне развивать эту творческую жилку или нет. Поэтому живопись для меня была, скорее, увлечением, которым я занимался в свободное время.  

Т.М.: - То есть, думая о выборе профессии, вы не пошли учиться на художника? 

А.Д.: - Тогда - нет. Это в настоящее время я твёрдо нацелен стать дипломированным художником. И аэрографией (одной из живописных техник изобразительного искусства, в том числе на автомобилях) занимаюсь серьёзно. Не исключено, что это хобби станет основным моим занятием, источником дохода.

Т.М.: - Давайте по порядку: когда и почему вы стали разрисовывать автомобили? 

А.Д.: - Некоторое время я работал в автосервисе колористом, подбирал краски для автомобилей, получивших повреждения в результате дорожных аварий. Идея заняться аэрографией возникла спонтанно, как желание писать портреты в 14 лет. 

Но я не сразу решился. Сначала тренировался на более мелких вещах. Так, раскрашивал телефоны, ноутбуки, компьютерные мыши. За полтора года набил руку и переключился на более объёмные объекты. Совместно с супругой разработал экспозицию на семейный автомобиль «Тойота Карина Е». Ирина попросила, чтобы на капоте была тигрица. А я немного добавил креатива: разместил её среди планет. Вот такой планетарный капот у нас получился.  

Вскоре под мастерскую я оборудовал гараж, куда впоследствии стали приходить сначала друзья, а потом и другие интересующиеся аэрографией автовладельцы. 

Выручила акула

Т.М.: - Наверное, аэрография боль­ше популярна среди молодёжи?

А.Д.: - Это верно. Чаще всего рисунки заказывают молодые люди и девушки, которые хотят выделиться из толпы, поймать заинтересованные и даже восхищённые взгляды прохожих и других автомобилистов. Но активно интересуются аэрографией и люди среднего возраста. 

Т.М.: - Влияет ли картинка на капоте на безопасность на дороге?

А.Д.: - Думаю, нет. Вообще, аэрография - это не только возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

Т.М.: - А что ещё?

А.Д.:- Это хорошее противоугонное средство. Согласитесь, что машина с картинкой запоминается, особенно если у нее покрашены 5-6 элементов. А это значит, что на неё обязательно обратят внимание, запомнят, где видели. В случае угона такой автомобиль будет проще обнаружить. Да и угоняют такие машины, если верить российской статистике, реже, чем обычные. 

Впрочем, аэрография может решить и ещё одну проблему - с подбором цвета.

Т.М.: - Расскажите подробнее... 

А.Д.: - Был в моей практике такой случай. Владелец грузовой фуры, занимающийся грузоперевозками, попал в непростую ситуацию: мастера в автосервисах, куда он ни обращался, не могли подобрать цвет к его автомобилю. Владелец пришёл, попросил выручить. Я подумал, да и нарисовал на проблемном месте акулу. 
Видели бы вы реакцию водителя. Он был не просто приятно удивлен - шокирован! Акула не только решила проблему с подбором цвета, но и сделала автомобиль индивидуальным, непохожим на «собратьев». И владелец с большим удовольствием ездит на ней до сих пор.

Тигриные замашки

Т.М.: - Какие экспозиции чаще всего заказывают автомобилисты?

А.Д.: - Обычно это изображения хищных животных: тигров, пантер, акул, снежных барсов. Но просят изобразить и абстрактные рисунки. У девушек распространена цветочная тема: веточки, цветочки, бабочки. 
Есть картинки в стиле «техно». Иногда просят сделать обычные полоски на капоте или крыльях. Чаще всего аэрография делается на капоте, на бампере, на крылья и дверях. Довольно редко на крыше автомобиля. 

Т.М.: - Сколько времени уходит на создание картинки?

А.Д.: - Безусловно, время изготовления аэрографии зависит от сложности рисунка, от того, сколько автомобильных элементов должно быть покрашено. Могу сказать, что по трафаретам разукрашивать транспортное средство и проще, и быстрее. Чёрно-белые экспозиции «оживают» быстрее, чем цветные. 

В любом случае, непрерывно художник (не только аэрографист) может работать не более трёх часов подряд: слишком высокая нагрузка на глаза. Ведь здесь нужно не просто изобразить нечто, а сделать это со строгим соблюдением технологии, передать оттенки цветов.

Т.М.: - О цвете, кстати. Какие цвета пользуются наибольшей популярностью: яркие или более спокойные, приглушенные?

А.Д.: - В принципе, любой цветовой спектр. Но здесь есть один нюанс: рисунок и его цветовая гамма должен соответствовать общему цвету автомобиля, гармонировать с ним, передавать оттенки основного цвета.  

Кстати, моя супруга, поддерживая меня, перед началом моей работы даёт консультацию как дипломированный художник. И я часто прислушиваюсь к её советам.

Т.М.: - Александр, было бы интересно узнать о технологии нанесения рисунка на поверхность автомобиля. Расскажите кратко. 

А.Д.: - Автовладельца я заранее прошу определиться с экспозицией. Зачастую картинку мы додумываем вместе. И многие просят добавить к экспозиции  нечто своё. Но в любом случае она должна заказчику нравиться. 

Как только определились с рисунком, приступаем к работе. Я начинаю с подготовки поверхности автомобиля, исследуя её на предмет вмятин, сколов и царапин.

Вообще, специалист, занимающийся аэрографией, должен качественно подготовить машину к творческому процессу. То есть если есть дефекты, необходимо их удалить, выкрасить и залачить. И потом по лаку наносить рисунок. А в заключение на него наносится ещё слой лака. Тогда результат порадует. 

Т.М.: - Говорят, сейчас на смену обычным автомобильным краскам пришли краски на водной основе. Они действительно лучше?

А.Д.: - Процесс нанесения рисунка на автомобиль нельзя назвать простым. И на итоговый результат, конечно же, влияет качество краски. Краски на водной основе современнее, надежнее и давно применяются в заграничных странах. Но я рисую и обычными автомобильными красками. Мечтаю сделать аэрографию в стиле 3D. Но проблема в том, что в Интернете нет видеоуроков на русском языке.

Т.М.: - Реакция автомобилистов, которые приехали забирать свой транспорт?

А.Д.: -  Положительная. Кто-то восхищается, а кто-то от души улыбается. 

Т.М.: - По вашему наблюдению, есть ли в Иванове предпосылки для дальнейшего развития аэрографии? 

Досье
Александр ДОМНИН, 30 лет, специалист по цветоподбору для автомобилей, занимается авторемонтом. Родился и проживает в городе Шуя Ивановской области. В настоящее время учится на факультете искусств Шуйского филиала Ивановского государственного университета. Женат. Супруга Ирина - дипломированный художник-преподаватель.

А.Д.: - Она ещё только входит в моду. В Шуе, например, пока ещё не так много людей, которые ездят с аэрографией на авто. Но, по моему наблюдению, их становится всё больше. 

За границей, например, это искусство стало популярным несколько десятков лет назад. Но и у нас в последнее время, по моим ощущениям и наблюдениям, автомобилисты повернулись лицом к аэрографии. То есть стали чаще интересоваться, заказывать и пробовать сами. А почему бы нет? 

Я, к примеру, случайно открыл в Интернете ролик о том, как это делается. Смотрел с упоением, а потом стал пробовать, воплощать задуманные проекты в жизнь. 

Т.М.: - Есть определённая категория людей - автомобилисты и люди без транспорта, которые очень негативно относятся к такому рисованию. Что можете сказать им?    

А.Д.: - О вкусах, безусловно, не спорят. Но, согласитесь, аэрография, помимо того, что это творчество, играет важную социально значимую функцию: она способна занять молодёжь, таким образом, отвлечь от вредных привычек, от улицы. Уже только за это, я думаю, она требует уважения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах