С самого утра в гимназии №3 уже висят плакаты с поздравлениями. Учительская стала «Бейкер Стрит учительской», а в коридорах тут и там – радостные ученики с подарками наготове.
Что значит День учителя для школьников и преподавателей? Чему научились и продолжают учиться они друг у друга? Об этом, и не только, рассказали преподаватели и учащиеся гимназии.
В этот день учителей "коронуют" и присваивают звание "Лучший" / Фото:АиФ
Варвара БИСЕВА, ученица 1 В класса:
– Желаю учителям счастья, здоровья. Хочу, чтобы ученики получали одни «пятёрки» и радовали преподавателей каждый день. За сентябрь я научилась писать прописные буквы: А, Э и О.
Надежда Владимировна, зам. директора, заслуженный учитель РФ:
– У детей учусь быть весёлой, озорной, вдумчивой – разной. Смотреть на мир их глазами, уходить иногда от традиционности взглядов. В детской прозорливости есть природная мудрость. С каждым годом ученики становятся более свободными и независимыми, и в этом отношении учителю нужно быть очень внимательным и осторожным. Главное – привить ребёнку чувство уважения к любому человеку, и особенно – к преподавателю.
Валерия ВЕЧКАНОВА, ученица 6 А класса:
– Благодаря учителям я стала более сдержанной, умной и доброй. Желаю им, чтобы и на работе, и дома всё было хорошо!
Марина Геннадьевна, учитель математики:
– День учителя означает возвращение в детство, веселье и задор. Ощущение праздника с самого утра: дети всегда что-то придумывают и организовывают. Часто именно в этой ситуации они раскрываются с самых неожиданных талантливых сторон. Пожелаю им стать добрыми и интересными людьми. За 28 лет школьной практики наблюдаю, как заметнее становится разница в возрасте. Дети все больше тянутся к молодым специалистам.
Екатерина ЯКУНИНА и Полина ПАВЛОВА, ученицы 8 В класса:
– Наши учителя стали для нас вторыми родителями, настоящими наставниками и помощниками. Умных, трудолюбивых, послушных учеников и терпения!
Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы:
– Учусь у детей любознательности и открытости, а также умению радоваться мелочам и непосредственности реакции. Я думаю, что дети со временем не меняются, всё зависит от мировоззрения родителей. Когда начала преподавать в гимназии, то педагогическому мастерству и другим секретам училась у Ирины Константиновны ЕРЁМИНОЙ, Надежды Владимировны ЗАЦЕПИНОЙ, Раисы Григорьевны ШАУЛОВОЙ и у директора школы Галины Ивановны МАРТЬЯНОВОЙ. Мудрее этих людей я, пожалуй, не встречала.
Анастасия ЛАРИНА, ученица 11 А класса:
– Школа научила многому: понимать и принимать жизнь. Наши учителя – чудесные и по-своему прекрасные люди. Многие из них преданы всей душой своему благородному делу – дарить умение жить. Они научили меня любить искусство, Родину, внимательно относиться к каждому проявлению добра и света в этом мире. Я стала человеком, жаждущим духовного богатства, научилась выбирать и познавать себя. Любите свое дело, горите им! Помните, что вы творите людей такими, какими они будут всю свою жизнь.
Александр Алексеевич, преподаватель ОБЖ:
– Дети для меня – заряд бодрости и оптимизма. Когда нахожусь рядом с ними, сам становлюсь молодым! Может быть, потому, что в каждом из них вижу своих детей. В течение 20 лет преподавания заметно, как ученики становятся более грамотными, у них расширяется кругозор. И в то же время они всё более и более раскрепощённые.
Иван МОРОЗОВ, ученик 11 А класса:
– Благодаря нашим учителям я могу находить выход почти из любой ситуации и ко всему отношусь оптимистично. Пожелаю им оставаться такими, какие они есть, добавив немного креатива и фантазии.