Количество жалоб на счета за ОДН по электроэнергии резко увеличилось в конце марта - начале апреля. Как отмечают чиновники, в 2012 году жалоб на начисления ОДН по электроэнергии практически не было. Они прекратились после того, как в 2011 году энергосбытовые компании согласились с требованием правительства начислять за ОДН не более 20% от показаний индивидуальных приборов учета абонентов - физических лиц, а в случае превышения этого уровня - проводить обследования домов и выявлять незаконные подключения или другие причины, по которым потребление электроэнергии в местах общего пользования растет.
Шесть важных вопросов о ЖКХ >>>
Однако с февраля 2013 года в области сменился гарантирующий поставщик. Им стал филиал «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», теперь именно эта организация поставляет электроэнергию жителям Иванова. И уже в марте люди стали получать счета, которые вызвали массу вопросов. В первую очередь - из-за того, что плата для многих абонентов за ОДН существенно превышала 20% от индивидуального потребления.
Власти придумали новый способ повышения тарифов >>>
Дабы разрешить проблему в правительстве Ивановской области 5 апреля провели брифинг, на котором присутствовали начальник департамента ЖКХ Сергей Тальянов и представитель филиала «Ивэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Дмитрий Скрицкий. Здесь было решено что, в тех 500 домах, где произошел существенный рост по начислениям за ОДН по электроэнергии, будут проведены проверки силами специалистов «Ивэнерго», управляющих компаний и администрации города Иваново, чтобы выявить причины этого роста.
Обсчитали? Правильность платёжки за ЖКХ теперь можно проверить в Интернете >>>
К тому же выяснилось, что немалое количество жалоб жителей связано и с начислением платы за индивидуальное потребление: в квитанциях показания индивидуальных счетчиков не соответствуют тем, которые жильцы сообщали энергетикам месяцем ранее. Дмитрий Скрицкий объяснил это сбоями, возникшими при передаче баз данных от одной компании к другой. И пообещал, что в следующем месяце все будет пересчитано. Лишь бы граждане оплатили уже выставленные счета и указали в них правильные текущие показания счетчиков.
Как не «прогореть»? 10 простых способов сэкономить на электричестве >>>
Опять коммунальщики взывают к народному пониманию, рассчитывая на наивность потребителя. Ну почему, господа чиновники, люди должны оплачивать неправильные, да еще и завышенные счета, ведь вовсе не их вина, что у каких-то там сбытовых компаний полетели базы данных.