Примерное время чтения: 3 минуты
300

Арбату быть? Пешком от Золотых до Соборной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. 'АиФ-Владимир' 20/03/2014
Фото Сергея Зырянова / АиФ-Владимир

По обе стороны -  кафешки с зазывалами в костюмах мультгероев. Прямо на мостовой раскинул свои шедевры творческий люд - тут вам и торговля, тут и мастер-классы. Ремесленники изделиями на­родно-художественных промыслов услаждают взгляд публики. А уличные музыканты - её слух. Словом, гуляй - не хочу! 

Ко Дню Победы

О том, чтобы «хочу» превратить в «могу», задумались ещё в середине 80-х годов прошлого века.  Проекты пешеходной зоны во Владимире с тех пор неоднократно меняли. Её переносили с одной улицы на другую. Для разгрузки исторического центра от транспорта даже начали строить Лыбедскую магистраль. Нынешнее руководство города тоже поддержало идею создания пешеходной зоны в центре. Но дальше дело не пошло. 
И вот к пешеходному проекту вернулись вновь, да не кто-нибудь, а глава региона. Во время визита в область министра экономического развития Алексея УЛЮКАЕВА губернатор Светлана ОРЛОВА заявила, что «отцам города» дана рекомендация уже к 9 мая 2014 года решить вопрос с организацией пешеходной зоны от Золотых ворот до Соборной площади. 

Особое мнение

Сторонники и противники превращения части Большой Московской улицы во владимирский Арбат разделились примерно поровну. Первые уверены, что исторический центр города должен быть освобождён от транспорта, который наносит вред архитектурным памятникам. Вторые считают, что если проект реализуют, областной центр не минует транспортный коллапс. У сотрудников ГИБДД особое мнение. 

- Мы все видим, как загружена улично-дорожная сеть  и чем грозит исключение из неё важной транспортной магистрали, - говорит старший инспектор УГИБДД УМВД России по Владимирской области Сергей СЕЛИВЁРСТОВ. - Пешеходы получат преимущества, но водителям грозят маленькие неудобства. Официально мы своё мнение не высказывали, так как нам ещё не представили проект изменения организации движения. Но ясно, что эти изменения будут глобальными и затронут значительную часть города. В частности, придётся полностью менять маршруты пассажирского транспорта. 

По закону, мэрия не обязана учитывать мнение ГИБДД при решении вопроса. Остаётся неясным, кто же будет принимать окончательное решение. 

Комментарий

- Я обеими руками «за»! - говорит мастер-эмальер Елена САХАРОВА. - У нас должна быть пешеходная улица по типу московского Арбата или аналогичного в Нижнем Новгороде. Она может стать отличительной чертой города и разнообразить жизнь горожан. Хочется видеть здесь творческих людей, которых во Владимире очень много, я и сама с удовольствием бы поучаствовала. Старый центр не предназначен для движения транспорта, но какую именно улицу освободить от потока машин - это должны решить профессионалы. Им нужно всё продумать и просчитать, чтобы избежать проблем для участников движения. Иначе нас поглотят типовые торговые и развлекательные центры, которые и так не радуют. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах