Эта машина изготавливалась по заказу 4-го главного управления Минздрава СССР, обслуживавшего высоких партийных и государственных чиновников. Во время официальных поездок несолидно было включать в кортеж обычную санитарную машину, поэтому скорую помощь размещали в автомобилях класса «люкс».
По пальцам пересчитать
По разным данным, на протяжении 1959-1987 годов выпустили от 11 до 20 подобных моделей. Любопытно, что производились они мелкими сериями из готовых автомобилей на заводе РАФ, из-за чего незначительно отличались по форме крыши, боковых окон, а также некоторым оснащением. В настоящий момент доподлинно известно местонахождение лишь шести моделей.
Полностью укомплектованная машина весила около трёх тонн. Максимальная скорость авто - 160 км/ч. Под капотом - восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 лошадиных сил. Длина машины достигает 5,6 метра, ширина - 2 метра, высота - 1,62 метра.
«Эта машина была выкуплена у одного известного московского коллекционера. Она была в неплохом состоянии, - рассказывает директор музея Елена ВЛАСОВА. - Больше года она находилась в наших реставрационных мастерских. Все детали оригинальные, даже специальные санитарные носилки и клеёнка».
У машины сейчас есть госномера, на ней можно ездить. За сколько купили машину, в музее не говорят.
Котелок с ухой
Если вы решили посмотреть уникальную машину, то вас не оставит равнодушным и выставка, которая приурочена ко Дню защитника Отечества. На этот раз организаторы решили сделать центральной вовсе не тему патриотизма. На выставке представлено любимое занятие мужчин в мирное время. То, о котором они готовы бесконечно рассказывать, спорить до хрипоты, описывать свои подвиги, позволяя себе порой немного отступить от истины… Конечно же, речь идёт о главном мужском хобби - рыбалке. Котелок с ухой, тарелка с воблой - о том, какой увлекательной может быть рыбалка, рассказывают полотна ивановских и костромских художников. Не обошли художники вниманием и охоту.